Задание #2234: Разработать название мороженого.

 
Заказчик:
Производители мороженого
Менеджер:
Света
Задача:
Разработать название мороженого.
Продукт или услуга:
Продукт представляет собой рожок: пломбир (18% жирности) в сахарной вафле. Предполагаемый вес изделия 70-80 гр. Рекомендуемая розничная стоимость – 15-18 руб./шт.

Основная концепция продукта – традиционный состав пломбира, без искусственных стабилизаторов, красителей и растительных жиров. Нет никаких наполнителей в мороженом (типа шоколада, джема, сгущенки), поэтому продукт ПРОСТОЙ: только вафля (а именно, сахарный рожок глазированный внутри слоем шоколадной глазури с целью сохранения его хрустящих свойств) и пломбирная смесь. НО!!! Пломбир особенный, т.к. производится с использованием натуральных яиц, что придает данному мороженому необыкновенный нежный, слегка бисквитный вкус и светло-желтоватую окраску.
На данный момент аналогов данному продукту на рынке нет.

В дальнейшем возможно расширение продуктовой линейки под выбранным названием. Планируется фасовка в виде бумажных креманок, с добавлением кусочков темного шоколада или орехов. Под вопросом крупная фасовка (весовое мороженое).

Продажи этого мороженого осуществляются в основном через киоски традиционной розницы (формат магазинов «у дома»), в меньшей степени через магазины сетевого (регионального) формата.

География сбыта продукции: РФ (от Дальнего востока до Урала), Казахстан.
Целевая аудитория:
Возраст – от 15 до 55 лет
Мужчины и женщины (т.к. форма рожок, то женщин будет больше)
Уровень доходов – средний
Люди с разным уровнем образования и разных профессий.
Приверженцы проверенных и классических вкусов. Любители именно пломбира!
Люди, заботящиеся о натуральности потребляемых продуктов.
Покупки заранее не планируются (товар ярко выраженного импульсного спроса).
Постановка задачи:
Необходимо разработать название мороженого.
Ассоциации:
удовольствие, хорошее настроение, традиционность (рецептуры), натуральность.
Эмоции:
радость, в т.ч. радость узнавания традиционного вкуса пломбира.

Направления для генерации:
1. Названия, ассоциирующиеся с желтым цветом, вызывающим положительные эмоции и настроение (пломбир «Солнечный»).
2. Тема традиционности рецептуры, классика вкуса, возможно даже исторический контекст (пломбир «Королевский», «Империя вкуса» и т.п.).
3. Ассоциация с качеством домашней рецептуры (домашний, значит, приготовленный из хороших продуктов, с душой: «Домашние секреты» и т.п.).
4.По данным маркетинговых исследований самым популярным мороженым у россиян является пломбир, поэтому в названии желательно это отразить. В этом направлении могут быть неологизмы на "пломбирную" тему либо сочетания со словом "пломбир", при этом хочется, чтобы такие сочетания звучали естественно, складно, чтобы слово "пломбир" сложно было заменить, например, на "мороженое".
5. Тема натуральности продукта. Это действительно натуральный пломбир сливочного цвета. Хочется отразить, что он сделан на натуральном молоке/сливках.

Требования к торговой марке:
1. Должна быть благозвучной и легко произноситься.
2. Должна вызывать положительные эмоции и хорошо запоминаться.
3. Должна состоять из 1 слова, лучше какой-либо неологизм (т.к. проще в плане регистрации). Варианты из 2 слов (максимум) можно предлагать, но они будут рассматриваться в последнюю очередь (т.к. форма рожка не позволяет разместить на упаковке слишком длинное наименование).
4. Язык – русский, возможно использование иностранных «обрусевших» слов, ставших общеупотребительными.

Не использовать:
1. Тинейджерскую тему.
2. Названия, ассоциирующиеся с зимой, снегом.
3. Слова с плавающим ударением.
4. Слова, вызывающие отрицательные эмоции в возрастных группах старше 55 лет.
5. Ассоциации с формой продукта (рожком), т.к. в будущем планируются и другие виды фасовки.
Дополнительно:
Форма подачи: кириллица.
В окне подачи идеи размещать только само название без слова "пломбир" или "мороженое".
Исключение составляет направление 4, в котором возможны сочетания со словом "пломбир".

2012-03-27 18:54
Уважаемые авторы,
направления генерации были указаны в брифе, поэтому первая просьба заказчика этих направлений придерживаться, не предлагать слова, просто потому что они вам кажутся подходящими для этого вида мороженого (исключение - п.7). Если связь с этими направлениями по вашему мнению есть, но она не очевидна, обосновывайте вашу идею в комментариях.

Комментарии к первой выборке следующие:

1. Относительно темы желтого цвета. Единственное название, которое отметил заказчик, но с большой натяжкой - Белое солнце, у этого названия слишком много лишних ассоциаций, а нужные ощущения солнечного настроения это название не передает. В качестве основного ориентира остается название из брифа - Солнечный пломбир.

2. Категорически не нравятся уменьшительно-ласкательные
наименования и всякие детские варианты типа солныш, солнечный зайчик и т.п.
Продукт не находится в низкой ценовой категории, и не
ориентирован на детей.
Хочется чего-то более благородного, ассоциирующегося с продуктом высокого качества и вкуса.
Золотую тему не имеет смысла рассматривать, разве только какие-то
необычные неологизмы, т.к. сейчас активно продается "золотой стандарт"
у Инмарко и "Золотая серия" у русского холода. Цитирую заказчика: "Не хочется затеряться
в этой груде "золота" и быть банальными последователями лидеров.
Мы выводим на рынок НОВЫЙ продукт, мы с ним на рынке ПЕРВЫЕ!!! а данное название причесывает нас под одну гребенку со всеми остальными".
Резюме:
Тему «желтого цвета» однозначно развиваем дальше. Она пока основная, но удачных вариантов пока, к сожалению, нет.
___________________________________________________________________________

2. Тема "Традиционность рецептуры и классика вкуса". Нет интересных названий, а все предложенные с вероятностью на 90% заняты. Можно попробовать придумать сочетания со словами традиция, классика или неологизмы от этих слов, неологизмы, конечно, должны быть благозвучными, легкопроизносимыми.
___________________________________________________________________________

3. В домашней теме нравится «Фамильный секрет», для названия не совсем годится, т.к. длинное, но как направление для генерации может быть. Идея: под тему «фамильный секрет» придумать какие-то фамилии, типа Коркунов, Тинькоф и т.п., только фамилию лучше связать с мороженым, т.е. должна быть прямая ассоциация с продуктом.

Саму тему "Домашнего мороженого" тоже продолжаем, может, появятся, интересные варианты, поднаправления.
___________________________________________________________________________

4. По «пломбирной» теме больше нравятся названия со словом крем (cream), нежели пломб.
Тему продолжаем.
___________________________________________________________________________

5. Натуральность, молочность… Пока не получилось выделить какие-то варианты. Кроме "сливочных" названий возможны варианты со словом молоко, может быть имеет смысл провести параллель с буренкой, коровой.
___________________________________________________________________________

6. Персонажи, не имеющие отношения к вышеуказанным темам (направление, которое сформировалось в ходе генерации) предлагать не нужно.
___________________________________________________________________________

7. Благозвучные неологизмы, не имеющие прямых ассоциаций с указанными выше темами, предлагать можно, т.к. это неологизмы, следовательно, дополнительный шанс при регистрации), но рассматривать их заказчик будет в последнюю очередь, т.к. они не соответствуют ТЗ.

С уважением, редакция


2012-04-09 14:46
Уважаемые авторы, мы на два дня возобновляем эту генерацию по следующим направлениям:
1. Желтый цвет.
Эта тема не получается через "солнечные", "золотые", "лучистые" образы, в т.ч. и из-за длины слов. Предлагаются следующие подходы:
- неологизмы с корнем "желт" - в генерации есть интересные "англизированные" варианты с корнем "джелт";
- образы, ассоциирующиеся с золотом, высшей пробой или иными атрибутами высокого качества, например, "585".

2. УТП этого продукта - использование яичных желтков вместо яичного порошка, т.е. пломбир делается как в старину на родине этого продукта во Франции. В генерации были предложены названия, которые позволили сформировать "французское" направление: Мерси, Мон ами, Парижанка, Богарнэ. Это направление мы и предлагаем продолжить. Французские названия нужно предлагать в кириллице, это должны быть легкочитаемые, короткие названия (Парижанка - уже длинно).

С уважением, редакция


2012-04-10 13:13
Уважаемые авторы,
не нужно закидывать подряд слова из французского словаря.
Нужно, чтобы эти слова были хотя бы на уровне ассоциаций понятны русскоязычной аудитории и/или как-то соответствовали продукту.

В направлении "образы, ассоциирующиеся с золотом, высшей пробой или иными атрибутами высокого качества, например, "585" идей нет вообще за исключением "каратов".

С уважением, редакция.


2012-04-11 12:11
Уважаемые авторы,
просьба в оставшееся время сконцентрироваться на "французском" направлении.
Наверняка есть образы, которые у потребителей однозначно ассоциируются с Францией и которые можно себе представить в качестве названия мороженого.
Например, в генерации мелькнула тема французского импрессионизма. Это может стать основой для неологизмов, ассоциаций. Наверняка есть и другие темы. При этом лобовые варианты нежелательны, сложно представить себе мороженое "Пиаф".

С уважением, редакция
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100