Задание #2385: Придумать словесную торговую марку для соленого арахиса

 
Заказчик:
Энгиро
Менеджер:
asyaporubova
Задача:
Придумать словесную торговую марку для соленого арахиса

Продукт или услуга:
Компания «Мастер Вкуса». Занимается производством снеков.
Одним из перспективных направлений является соленый арахис со вкусом:
1. Копченостей
2. Шашлыка
3. Сметаны с зеленью
4. Холодца с хреном
Целевая аудитория:
Ядро ЦА. Мужчины и женщины. Возраст 18-35 лет.
Уровень доходов средний и ниже среднего. Любят пробовать что-то новое.
Рационалисты. Ценят соотношение цены и качества.
Покупают арахис в основном в качестве закуски к пиву. Чаще всего вместе с другими снеками (чипсы, сухари, рыбные снеки) в точках продаж пива (пивные магазины, отделы в супермаркетах).

Ситуация потребления - в компании с друзьями, дома перед телевизором, на отдыхе на природе. Не особо задумываются о правильном питании, полезности и натуральности продуктов.
Постановка задачи:
Необходимо придумать название для соленого арахиса.
Важно учесть, что название НЕ должно быть связано с арахисом, орехами, пивом. Потому что мы хотим иметь возможность использовать это название для других снековых групп в перспективе (семечки, чипсы, сухарики и т.д.)
Дополнительно:
Название должно отражать позиционирование продукта, основанное на его уникальности, которая заключается в том, что мы сделали традиционный арахис лучше. Этот стало возможным благодаря следующим факторам:
1. Качество материала. Мы отбираем самый крупный, зрелый и вкусный орех (поставки из Аргентины), чтобы он сохранял вкус не менее 10 месяцев.
2. По уникальной технологии мы насыщаем ядро натуральными специями, которые делают его самым вкусным, а руки - оставляют чистыми!
3. Современное оборудование. Мы расфасовываем наш арахис на немецком оборудовании в особую упаковку, сохраняющую вкус и свежесть арахиса на 10 месяцев.

Самое главное - название должно вызывать ощущение, что данный бренд давно присутствует на рынке и ему можно доверять.
- Я ему доверяю
- Я его уже видел
- Это добротная марка
- Дружественный бренд, приятель
- Рекомендую его друзьям и близким
- Наш продукт, наша марка
- На него можно опереться
- Оптимальное соотношение «Цена-качество»
Бренды близкие по характеру: «Балтика», «Толстяк», «Добрый», «Наша марка», «Мастер вкуса».

Название должно быть традиционным с акцентом на современное.
Но не УЛЬТРА-современное.

Без географической привязки.

Название должно состоять из 1-2 слов

Название только в кириллице! Состоящее из русских слов, возможны неологизмы.

Генерацию ведет представитель Заказчика, Олеся Моисеева. Задавайте пожалуйста вопросы по брифу в форуме.

2014-04-16 16:58
Коллеги, добрый день

Публикую комментарии от представителя Заказчика. Здесь упоминаются некоторые названия, чтобы точнее донести мысль.

"Всем авторам большое спасибо за участие. Есть интересные варианты. Хотелось бы на начальной стадии немного скорректировать направление коллективной творческой мысли.

Что точно исключаем из рассмотрения и на какие темы можно НЕ думать:
1. Архаизмы, типа "Ладушки", "Завалинка", "Русское поле", "Слобода" и т.д. Дело в том, что мы предлагаем знакомый всем продукт, НО с новым вкусом. Можно сказать, "прокачанный" арахис. Название не должно быть УЛЬТРА современным, но и хотя бы не устаревшим.
По этой же причине мы исключаем псевдо-советские названия ("золото парти" и т.д.)
2. Уменьшительно-ласкательные названия, по типу "мимимишки", "хрустишки", "вкусняшки" и т.д. Не забываем, что наш продукт рассчитан на взрослую аудиторию, покупающую арахис к пиву. "Вкусняшки" - совсем не их тема.
3. Просторечия, жаргонизмы, сленг, типа "тары-бары", "хали-гали", "братаны" и т.д. Это очень узкий сегмент для нас. Не забываем об уважительном отношении к бренду и потребителю.
4. Излишнюю иронию и сарказм тоже исключаем по той же причине. Нет этого в нашей бренд-платформе.
5. Редко, но встречаются варианты, связанные с орехами и арахисом.

Что на наш взгляд достаточно хорошо проработано:
1. Производные от слов "Хруст", "Щелк". Масса вариантов, которые уже начали повторятся. Мне кажется, пока достаточно.
2. Имена "Солен Соленыч" и т.д. Тоже уже достаточно вариантов.
3. Производные от слова "Соль". Направление понятно. Вариантов достаточно.
4. Производные от слова "Снек".

Какие направления считаем интересными, но мало проработанными:
1. Ситуация потребления: компания, друзья, товарищи.
2. Профессионалы, мастера своего дела.
3. Производные от слова "Вкус" и все, что с этим связано.
4. Неологизмы.
5. Тема "коллекций", если мы говорим о разных и любимых вкусах. "

2014-04-17 16:52
Коллеги, добрый день

Новые комментарии:

Скорректированы группы названий:
1. Вариации на тему "Хруст". Достаточно проработана. Много повторов, пока можно не предлагать.
2. Производные от слова "Соль". Много вариантов. Чаще неологизмы. Смущает в этой теме то, что если будут какие-то несоленые снеки, например, обычные жареные семечки, то соляная тема перестает быть в тему. Это направление считаем достаточно проработанным. Можно пока приостановить мыслительную активность.
3. Персонажи, фамилии. Много вариантов. Достаточно проработанное направление.
4. Названия, подчеркивающие мастерство и профессионализм компании. Можно еще "копать" в этом направлении.
5. Названия производные от слова "Вкус". Очень много вариантов. В принципе, можно думать. Правда, есть опасение, что сложно будет с регистрацией данных вариантов, но это уже нужно будет смотреть с патентоведами, когда мы сузим круг рассматриваемых названий.
Также в этом направлении появилось ответвление в сторону "аппетита". Аппетит не такое заезженное слово, как вкус. Считаем, что можно еще подумать в этом направлении.
6. Группа "Стандарты, правила, качества". Хорошее направление для всей линейки снеков. Можно продолжать.
7. Группа "Друзья, компании, веселье". Тоже интересно. Можно продолжать.
8. Неологизмы, иностранные слова. Если говорить о словах французского происхождения / звучания, скорее всего это не наша тема - изысканный тонкий вкус, деликатесы - не совсем сочетается с самим продуктом. Много вариантов испанско-итальянского направления. Оно, конечно, больше нам соответствует, хотя и есть ощущение, что это не наша марка.

9. Появилась группа с сугубо мужскими (армейскими, военными, спортивными, пивными) названиями. Не рассматриваем, потому что слишком узкий сегмент.
10. По-прежнему встречаются жаргонизмы, просторечия и сленг. Не рассматриваем.
11. Есть еще детские названия - тоже откладываем в сторону.
12. Авторы присылают варианты, "завязанные" на орехах и арахисе. Помним о том, что мы исключаем это.
13. Внимательно смотрим на ударение и произношение. Благозвучность и транслитерацию пока никто не отменял.

Мы сформировали пул, который завтра планируем обсуждать с заказчиком. Появятся новые данные, сразу же напишем об этом. Желаю всем хорошего дня и вдохновения!

2014-04-22 16:28
Коллеги, добрый день

Итоги обсуждения первичной генерации с заказчиком таковы:

1. Из всех предложенных названий заказчик отметил группу под кодовым названием "Друзья, компания, веселье". Т.е. названия, которые так или иначе связаны с ситуацией потребления и связанными с этим эмоциями.

2. Считаем перспективным доработать направление "Новоязы со смыслом". Это то, что больше нравится заказчику - необычное слово, обладающее определенной историей.
Как правило это получается, когда мы составляем название путем сокращения двух и более слов.
ПРИМЕР. "Натурешки" - натуральные орешки. Орехи не читаются в этом названии для неподготовленного потребителя, зато есть история, которая помогает сделать выбор в пользу подобных вариантов.

На какие темы могут быть "составные слова": мастерство, вкус, аппетит, смак. Ну и, пожалуй, в данной концепции мы снимем строгий запрет на "орехи" и "арахис", чтобы не наступать на горло творческой мысли. Вдруг получится что-то интересное из этого.

3. Направление "Вкус" оставляем для рассмотрения. ВКУС - то, чем действительно наш продукт отличается от остальных. Т.е. он не совсем натуральный, не очень полезный, но зато ВКУСНЫЙ :).

4. Направление "Персонажи, говорящие имена/фамилии" тоже пока не исключаем.

5. Также руководство компании решило внести изменения в ТЗ и рассмотреть варианты, связанные напрямую с продуктом: арахис, орехи. Поэтому дополнительно будут рассмотрены варианты присланные ранее и начиная с текущего момента на заданную тему.


Что не понравилось, и над чем больше не нужно думать:
1. Названия, являющиеся производными от слова "СОЛЬ". Объясняется это тем, что соль не является главным качеством продукта. Главное все таки ВКУС. Т.е. мы не просто соленый арахис, мы - арахис со вкусом.
2. Названия, являющиеся производными от слова "ХРУСТ". Не все снеки явно хрустят в понимании заказчика. Орехи, например. Или семечки.
Завтра пройдет отбор тех вариантов, которые есть. Отпишемся по результатам.

2014-04-24 16:12
Коллеги, новые комментарии

Появились направления и варианты, которые нам действительно интересны и в которых предлагаем провести последнюю, узкую генерацию.

Что дорабатываем:
1. Направление под кодовым названием "Микс". Интересная тема, потому что компания смешивает и "выводит" новые вкусы.
2. Направление, которое мы назвали "Хит". Очень попадает в ожидания заказчика - именно так он себя ощущает.
3. Интересное направление "Фестиваль / фест". Причем "фест" и звучит современно, и знакомо каждому. Т.е. не воспринимается как некий чужеродный элемент.
4. Интересные варианты получаются со словом "Натс". Когда авторы делают из них неологизмы.
5. Если предлагаем неологизмы, то лучше, если в них есть какой-то смысл, связанный с продуктом или компанией. Если автор пишет этот смысл в комментариях - ему плюс и наша благодарность.


На какие темы предлагаю больше не думать, потому что они достаточно проработаны:
1. Названия содержащие в себе слова "золото". Достаточно много вариантов.
2. Ядро, ядреный - тоже больше не нужно.
3. Названия, которые получаются, когда в слове преднамеренно делают ошибки (переставляют буквы, например). Не наш вариант.
4. Названий, содержащих в себе слово "снек" - очень много. Пожалуй, достаточно.
5. Несколько согласных подряд, особенно шипящих и свистящих - сокращают шансы попасть с отбор.
6. Названий со словом "Солнце" больше не надо.

Генерация заканчивается в воскресенье днем. Ждем ваших вариантов
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100