Задание #1134: Разработать идею продвижения или идею товара/услуги в русле тренда СДЕЛАНО ЗДЕСЬ.

 
Заказчик:
Лаборатория трендов
Менеджер:
Света
Задача:
Разработать идею продвижения или идею товара/услуги в русле тренда СДЕЛАНО ЗДЕСЬ.
Продукт или услуга:
Проект «Лаборатория трендов» - это маркетинговые идеи и идеи для бизнеса, разработанные авторами E-generator.ru. Каждую неделю мы запускаем новое задание и предлагаем авторам подумать над трендом, взятым из базы сайта Trendwatching.com.

Текущее задание посвящено тренду СДЕЛАНО ЗДЕСЬ.

Этот тренд, описанный аналитиками Trendwatching в июне 2007 г., заключается в подъеме локальных производителей, противопоставляющих свои товары и услуги глобальным брендам. В мире, которым, казалось бы, правит глобализация, массовое производство и дешевизна, все большее число потребителей ищут местных, подлинных, обладающих собственной историей, экологически-дружелюбных товаров.

Три кита, на которых держится тренд СДЕЛАНО ЗДЕСЬ:

1) Социальная ответственность



Потребители желают знать о происхождении приобретаемых товаров – как был сделан продукт? Кем? Как он добрался до места продажи? Как его использование будет влиять на окружающую среду?

Компания Dole Organics снабжает свои продукты специальным кодом, который можно ввести в специальную форму на их сайте и узнать исчерпывающую информацию о происхождении продукта.



Голландский стартап Happy Shrimp выращивает креветок прямо в Роттердаме. Ферма расположена рядом с электростанцией и использует излишки тепла, которые иначе просто уходили бы в воздух. Отходы фермы используются для производства биологического фильтрующего слоя (в отличие от отходов креветочных ферм южного полушария, загрязняющих прибрежные воды). Креветки поставляются в местные рестораны в течение нескольких часов после «сбора урожая», без заморозки и многомесячных путешествий.

Британская компания Omlet продает не яйца, но кур-несушек – чтобы полностью уничтожить дистанцию между производителем и столом потребителя. Привитых кур продают прямо в футуристических курятниках по 500 евро за штуку. Подразумевается, что несушка будет содержаться в городском или пригородном саду. За три года существования компания продала 10,500 мини-курятников.







2) Статус

Члены общества развитого потребления демонстрируют растущий интерес ко всему необычному, подлинному, не-раскрученному, к тому, что нужно постараться отыскать на прилавках магазинов. Новые статусные символы – не из тех, что бросаются в глаза и хорошо известны. Они дают возможность потребителю не просто показать вещь, но и рассказать о ней целую историю, и именно свои рассказом (а не самой вещью) утвердиться в некоем статусе.

Британский одежный бренд Izzy Lane выкупает у фермеров овец, предназначенных к отправке на бойню (к таким овечьим изгоям часто относятся самцы, бесплодные овцы, малорослые или слишком старые животные, овцы с дефектами шерсти и т.п.). Из шерсти спасенных от верной гибели овечек изготовляют одежду, причем не где-нибудь, а на местной фабрике, которой более ста лет и которая использует оборудование Викторианской эпохи.



Канадская фирма по производству и продаже одежды Blank в полном соответствии со своим названием создает трикотажные изделия без лейблов, надписей и прочих излишеств. Абсолютно все этапы производства происходят в Квебеке. Чтобы покупатели могли лично в этом убедиться, помещение магазина совмещено с фабричным цехом: через стекло можно наблюдать за тем, как шьют одежду. Имидж бренда также строится на том, что компания принципиально не использует полулегальный труд рабочих из стран третьего мира и платит сотрудникам справедливую зарплату.





3) Поддержка

Для многих потребителей слово «глобальный» ассоциируется с безликими, лишенными корней корпорациями, которыми руководят жадные и некомпетентные менеджеры. Поэтому тренд СДЕЛАНО ЗДЕСЬ также подразумевает поддержку своего микрорайона, своего города и области с целью дать клиенту чувство сопричастности к родному, особенному и натуральному.

Английский онлайн-магазин PoptotheShops.net работает только для жителей Южного Уэльса. Его особенность состоит в том, что он доставляет покупателям свежие продукты из местных магазинчиков, закупаться в которых обычным офлайновым способом довольно неудобно: мелкие лавочники отличаются укороченным рабочим днем. Магазин зарабатывает на ритэйлерской комиссии в 10-15%, а для покупателей доставка бесплатна.

Подробнее о тренде СДЕЛАНО ПОТРЕБИТЕЛЕМ (с бОльшим количеством примеров, развернутыми объяснениями, иллюстрациями и т.п.) читайте здесь.

Постановка задачи:
Требуются идеи, лежащие в русле этого тренда. Это должна быть идея продвижения (маркетинг) или же идея товара/услуги. Но это лишь пожелание – не ограничивайте свою фантазию и проявите креативность сполна!
Дополнительно:
Дополнительная информация:

Идеи, прошедшие активацию, будут опубликованы на сайте (предварительно пройдя литературную обработку).
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100