Задание #2176: Описать, какие блага и возможности создает современная цивилизация для человека

 
Заказчик:
Е-Генератор
Менеджер:
Татьяна Еременко
Задача:
Описать, какие блага и возможности создает современная цивилизация для человека
Продукт или услуга:
Уважаемые авторы!

Мы продолжаем работу по проекту «Правила движения в будущее». Анализ прошлых мозговых штурмов показал: чтобы проектировать будущее надо более глубоко разобраться в текущей ситуации. Давайте попробуем это сделать.

Посмотрите, пожалуйста, концепцию «Цивилизационного минимума»

«Цивилизационный минимум» – перечень базовых благ и возможностей, которые цивилизация дает человеку.

10 тысяч лет назад в «цивилизационный минимум» входил каменный топор. Сегодня – межконтинентальная связь, возможность перемещаться по воздуху или, к примеру, точное измерение времени.

«Цивилизационный минимум» постоянно пополняется новыми явлениями. К примеру, 150 лет назад рентген еще не изобрели, сегодня он есть в каждом городе.

Каждый пункт в «цивилизационном минимуме» можно описать, как возможность:
• Одежда – возможность сохранять тепло независимо от погоды
• Электрические сети – возможность получать энергию не добывая топливо самостоятельно
• Микроскопы и телескопы – возможность видеть объекты не распознаваемые человеческим глазом

Приведем еще несколько примеров явлений, входящих в «цивилизационный минимум»:
• Письменность - возможность сохранять и передавать информацию независимо от человека;
• Законодательство - возможность регулировать деятельность и взаимодействия большого количества людей;
• Речь - возможность передавать информацию другим людям используя встроенные инструменты человеческого тела;
• Система образования - возможность в начале жизни получить базовые знания и методы, накопленные человечеством;
• Антибиотики – возможность лечить болезни за счет уничтожения агрессивной микрофлоры;
• Хирургия – возможность лечить болезни посредством механического вмешательства в организм
• Стандарты - возможность создавать одинаковые объекты в разное время и в разном месте;
• Контрацепция - возможность заниматься сексом без зачатия;
• Централизованная система здравоохранения - возможность получать квалифицированное лечение в любой точке страны;
• Навигационные системы gps, глонасс – возможность быстро определять точное место на поверхности планеты;
• Фото и видеосъемка – возможность с высокой точностью регистрировать информацию об окружающем мире.

По сути, «цивилизационный минимум» - нижняя планка развития человечества. Пока он развивается стихийно. Если мы опишем, из чего сейчас состоит «цивилизационный минимум» и как он развивается, мы сможем этим процессом управлять – формулировать в каком мире мы хотим жить и концентрировать усилия на достижении поставленных целей.

Отдельное место в этой работы мы уделим образованию и воспитанию.
Постановка задачи:
ВОПРОС №1: Что входит сегодня в «цивилизационный минимум»? (т.е. что доступно большинству людей сегодня, и чего у них не было годы, века и тысячелетия назад)

Ответы пишите, пожалуйста, списком.
К каждому пункту в списке, пишите, пожалуйста, какие возможности они создают (желательно, но не обязательно)

ПРИМЕР ОТВЕТА:
Вопрос №1: Что входит сегодня в «цивилизационный минимум»?
- чтение – возможность воспринимать информацию из письменных источников
- логика
- канализация – возможность централизованно выводить отходы жизнедеятельности людей из зданий и поселений в специальные очистные сооружения
- …
- …


ВОПРОС №2: На какие разделы целесообразно разбить «цивилизационный минимум»
ПРИМЕР ОТВЕТА:
Вопрос №2: Возможные разделы «цивилизационного минимума»:
- вариант 1
- вариант 2
- …
- …


ВОПРОС №3: Что входит в «цивилизационный минимум» в России и в мире по направлению «Образование и воспитание»?

ПРИМЕР ОТВЕТА:
Вопрос №3: В «цивилизационый минимум» по образованию и воспитанию сегодня входит:
- вариант 1
- вариант 2
- …
- …
Дополнительно:
Фонд оплаты составляет 5000 рублей.
Деньги распределяются между всеми участниками мозгового штурма, подавшими хотя бы один ответ с оценкой 4 и более. Распределение денег между этими участниками делается пропорционально СУММАМ БАЛЛОВ ЗА ВСЕ ИХ ОТВЕТЫ НАБРАВШИЕ 4 и более баллов. Поэтому, пожалуйста, не пишите ответы из одного пункта - старайтесь делать их развернутыми. На оценку будет влиять как объем, так и качество (уникальность) ответа.

2011-08-30 10:59
Уважаемые авторы!

Пожалуйста, при ответе на первый вопрос больше используйте связку "Явление - возможность".

ПРИМЕРЫ:
Одноразовая посуда - возможность не тратить время и ресурсы на очистку посуды.
Службы по вызову (01, 02, 03) - возможность быстро получить помощь в ситуации, угрожающей здоровью или жизни.
Сети электропитания - возможность использовать энергию не расходуя время и силы на ее производство.
Бытовая техника - возможнось уменьшить затраты личного времени на решение бытовых задач (готовка, стирка и т.п.).
Фото и видео техника - возможность с высокой точностью регистрировать информацию об окружающем мире.

С уважением, редактор заказа


2011-09-01 05:37
Уважаемые авторы

Напишите, пожалуйста, какие ментальные компонеты входя в цивилизационный минимум.
Т.е. явления которые не материальные, а, в первую очередь, у людей в головах.

Примеры ментальных явлений:
Логика - возможность описывать причинно следственные связи;
Язык - возможность разным (в т.ч. незнакомым) людям понимать друг друга, используя общий понятийный аппарат;
Традиции - возможность воспроизводить и передавать новым поколениям модели поведения (удачные для какого-то времени);
Умение обращаться с бытовой техникой - возможность использовать оборудование;
Умение искать информацию в - возможность пользоваться информацией, распределенной по большому количеству разных источников;
Перевод с языка на язык - возможость понимать друг друга людям из разных регионов и социальных групп;
Мода - возможность действовать в рамках, принятых обществом в данный момент времени;
Скорочтение - возможность быстро воспринимать большие объемы информации;
Дрессура - возможность научить животных делать то, что хочет человек.


С уважением,
редактор заказа


2011-09-02 13:34
Уважаемые авторы!
Значительную часть современного цивилизационного минимума создали древние цивилизации, существовавшие еще до нашей эры - древний Египет, Греция, Индия, Китай и т.п.
В древности были созданы письменность, колесо, одежда, растениеводство и животноводство и много других явлений, с которыми мы встречаемся и пользуемся каждый день.

ВОПРОС №4: Какие элементы современного цивилизационного минимума созданы в древности?

Пример ответа:
ВОПРОС №4: В древности созданы элементы цивилизационного минимума:
- ...
- ...
- ...
- ...

С уважением,
редактор заказа.


2011-09-05 07:03
Уважаемые авторы!

Значительную часть своего цивилизационного минимума человек получает в семье. В первую очередь, это ментальные компоненты цивилизационного минимума: умения говорить, завязывать шнурки, общаться с другими людьми, разрешать конфликты, пользоваться бытовыми приборами...

ВОПРОС №5: Какие ментальные компоненты цивилизационного минимума человек получает в семье?

Пример ответа
ВОПРОС №5: В семье человек получает ментальные компоненты цивилизационного минимума:
...
...
...

С уважением,
редактор заказа.


2011-09-06 06:45
Уважаемые авторы!

Большую часть ментальных компонентов цивилизационного минимума человек получает от системы образования (детские сады, школы, вузы), от социума и от СМИ и из массовой культуры (кино, музыка, видео). Образование дает знания, умения и навыки (математика, география, история). Социум дает, к примеру, традиции. СМИ - сферу интересов, ценности и модели поведения.

В связи с этим еще 3 вопроса:

ВОПРОС №6: Какие компоненты цивилизационного минимума человек получает от системы образования?
ВОПРОС №7: Какие компоненты цивилизационного минимума человек получает из социума?
ВОПРОС №8: Какие компоненты цивилизационного минимума человек получает из СМИ и массовой культуры?

С уважением,
редактор заказа


2011-09-06 10:29
Уважаемые авторы!

Часть цивилизационного минимума человек получает, как прямой результат труда предыдущих поколений.
Это могут быть материальные результаты - например, здания, мосты, дороги, каналы, картины, статуи, космические станции.
Могут быть информационные пакеты - летописи, хроники, литература, музыка, законы, традиции, стандарты.
Или, к примеру, описания разнообразных технологий.

ВОПРОС №9: Какие компоненты современного цивилизационного минимума созданы предыдущими поколениями?

С уважением,
редактор заказа


2011-09-07 13:29
Уважаемые авторы!

Каждый компонент цивилизационного минимума создается с какой-то целью. Цели можно разделить на определенные группы. Приведем примеры групп целей:

- Группа 1: Чтобы не зависеть от чего-то: Одежда, жилье - чтобы жить независимо от погоды. Освещение - возможность жить независимо от времени суток. Акваланги, скафандры, термокостюмы - возможность действовать независимо от среды в которой находишься - вода, воздух, огонь, вакуум...
- Группа 2: Чтобы экономить что-то (время, силы, энергию): Дрель - чтобы не делать дыру ручным коловортом. Гибридный двигатель - чтобы экономить топливо…
- Группа 3: Чтобы получать получать положительные эмоции от чего-то: Фильмы, книги, игры и т.п.

ВОПРОС №10: Какие существуют ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ создания компонентов цивилизационного минимума?
В ответе укажите, пожалуйста, варианты вида целей и для каждого варианта - примеры.

Пример ответа:

ВОПРОС №10: ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ создания компонентов цивилизационного минимума.
Группа 1:....
Пример:....

Группа 2:...
Пример....

Группа 3:...
Пример....


С уважением,
редактор заказа


2011-09-09 08:58
Уважаемые авторы!

Давайте подумаем о будущем.
Сегодня существует много новых разработок, методик, технологий, решений, которые уже реальны, но еще массово не доступны.

ВОПРОС №11: Какие новые явления уже созданы, но еще не доступны в цивилизационном минимуме?
В ответах пишите, пожалуйста:
- Название явления;
- Возможность, которую это явление создает;
- Если считаете необходимым - ссылки - где можно узнать информацию о явлении.

Пример ответа:
ВОПРОС №11: Явления, которые уже созданы, но еще не доступны в цивилизационном минимуме:
- ...... - возможность....
ссылка....

- ...... - возможность....
ссылка....

- ...... - возможность....
ссылка....


С уважением,
редактор заказа


2011-09-14 10:53
Уважаемые авторы!

Спасибо за большое количество интересных и качественных ответов. Давайте продолжим разговор про будущее.

ВОПРОС №12 : Напишите, пожалуйста, что, с вашей точки зрения, должно войти в цивилизационный минимум через систему образования и воспитания? Чему, с вашей точки зрения, необходимо учить детей в семье, детских садах, школах, училищах, вузах?

Пример ответа:

ВОПРОС №12: Для формирования нового ментального цивилизационного минимума в семье, детских садах, школах и т.п. детей надо учить:
- ....
- ....

С уважением, редактор заказа


2011-09-16 09:57
Уважаемые авторы!

Продолжаем разговор о будущем.
Ответьте, пожалуйста, на ВОПРОС №13: Какие явления еще не созданы, но уже ожидаются обществом, могут появиться в ближайшие 15-20 лет и, в случае создания, могут быстро войти в цивилизационный минимум?

С уважением, редактор заказа.
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100