Задание #2240: Придумать идеи сказок

 
Заказчик:
ProfP
Менеджер:
Света
Задача:
Придумать идеи сказок
Продукт или услуга:
Обыденные сказки - так автор условно называет произведения, которые будут созданы в т.ч. и с помощью идей наших авторов.
Постановка задачи:
Задача:
составить идею и краткий сюжет, раскрывающий эту идею, сказки.
Я считаю, что рассказы, которые вы пришлете на конкурс, должны называться сказками, потому что в них обязательно должно присутствовать чудо, волшебство, что-то необъяснимое рационально. Желательно, чтобы в них присутствовать некая мораль, назидание. Хотелось бы, чтобы это были добрые истории, которые хорошо заканчиваются.

Пример:
Идея сказки: Не возгордись! Жизнь изменчива, а молодость быстро проходит.
Сюжет: «Жених и невеста», Г.Андерсен. Простой деревянный кубарь влюбляется в дорогой сафьяновый мячик (девушку), но та не отвечала взаимностью, потому что считала себя дорогой и не ровней какому-то деревянному чурбану. Но волей судьбы мячик попал в водосточную трубу и пролежал там 5 лет. И когда они снова встретились, «любовь как рукой снимет, если предмет ее пролежит пять лет в водосточном желобе, да еще встретится вам в помойном ведре!»

Сюжет сказки должен отвечать следующим критериям:
1. Сказка пишется для взрослых.
2. Конечное произведение (сказка) предполагается размером один лист A4 формата, (максимум 2) 12 кеглем (около 6000 печатных знаков с пробелами), поэтому сюжет должен быть кратким. Не пишите всю сказку, нужна только идея и/или сюжет. Длинные описания будут прочитаны (если будет настроение), но все равно выделена только суть, остальное отбрасывается.
3. Действие сказки происходит в современном мире.
4. Герои сказки – современные люди и/или предметы. По возможности нужно избегать классических героев (Баба-Яга, Кащей, Иванушка-дурачок, домовой, леший и пр.)
5. То же самое с сюжетом. Избегайте классических сказочных сюжетов – см. их список здесь или здесь . Ищите оригинальный сюжет.
6. Язык сказки – современный.
7. Сказка должна быть интересной (занимательной).
8. По возможности, у нее должна быть мораль. Можно ее не сильно маскировать – это же сказка.
9. «Злободневные» сказки, т.е. на современные темы, приветствуются. Но не слишком увлекайтесь сатирой. Указания на конкретных реальных персонажей – не слишком хорошо.
10. Должно присутствовать волшебство, иначе какая эта сказка? Но не надо пытаться вводить много таких элементов.

Образцы текущих сказок. Все сюжеты сейчас едва тянут на «троечку» по пятибалльной системе.
Пожалуйста, не пытайтесь сделать нечто подобное (как это случалось раньше), сделайте лучше! Например, как у Х.Андерсена: Штопальная игла, Воротничок, Дворовый петух и флюгерный и пр. Ближе всего к задаче т.н. «новелистическая» сказка, которая прочно связана с реальным миром.
Сюжеты предполагается использовать в сборнике "Обыденные сказки". Примерно, как Комитет правды и Любовь и/или деньги, результат .
Дополнительно:
1. Заказчик планирует выкупить 5 идей, стоимость каждой идеи 1000 рублей. Три лучших идеи (1-3-е места) получат дополнительный бонус по 1000 рублей от заказчика.
2. Генерацию будет редактировать заказчик.
3. Время генерации – две недели.
4. Комментарии к генерации будут в рассылке и на форуме, после того как заказчик рассмотрит первые идеи.

2012-04-23 08:57
Уважаемые авторы, по просьбе заказчика отправляю комментарии к брифу.

Примеры кандидатов в победители на данный момент.

Как сделать сказку интересной и занимательной?
Сюжет, повествование, юмор, язык.

1. Но вы же не можете передать мне язык в идее, иначе, скопировав его, это будет уже не моя сказка.
2. Можно написать занимательную сказку-приключение. Но тогда она будет длинной, точно не на 1-2 стр.
3. С юмором вообще сложно, да и не хотелось уходить в анекдоты.
4. Поэтому остается интересный сюжет, который можно доработать, изменить и сделать из него сказку.

Типичные ошибки

1. Сказка-эссе. Некий поток сознания, эмоции или мысли по поводу какого-то явления в жизни. Не надо столько философии, не занимательно это.
2. Подражание классическим народным сказкам. Подражание вообще не очень хорошо, придумывайте свое.
3. Действие происходит в современном мире и с современными героями. А приходят сказки с тридевятыми королевствами и Иванушками-дурачками. Можно сделать старую сказку, но она должна вызывать современными ассоциации.
4. Слабые сюжеты. Прежде чем посылать идею, подумайте, сами вы стали бы читать такую сказку?
5. «На выходе» из вашей идеи должна получиться сказка. А не фантастика или проза. То есть элемент волшебства обязателен, но не надо его объяснять.
6. Стихи.

Типичные присланные сюжеты

Если говорить о сюжетах, которых уже много (и их стоит избегать), то они, как обычно, повторяют мои примеры:

1. Нужный предмет считает себя "пупом земли", но потом обстоятельства указывают ему на место.
2. Два предмета соревнуются в чем-то (обычно в нужности людям), но обстоятельства расставляют все на свои места.
3. "Золотая рыбка": некий предмет дает герою волшебную силу, а он не может ею хорошо распорядиться.
4. Рассуждения-эссе без сюжета. Старайтесь избегать длинных философских рассуждений. Это сказка, а не философский трактат.
5. Длинные сюжеты, тянущие на роман.
6. Фантастические сюжеты (а не сказочные).
7. С нечетким сюжетом.

Сюжеты могут быть динамическими, а могут не очень. Но неожиданные ходы героев приветствуются, если это в логике сюжета. В сюжете прежде всего должна быть занимательность, интересность. Не глубинная, философская, а внешняя. Умная сказка замечательна, но кто ее будет читать? Но немного дидактики, морали необходимо. "Сказка ложь, да в ней намек".

С уважением, редакция


2012-05-01 12:31
Уважаемые авторы!

Хочу повторить, что нужен прежде всего интересный сюжет. Можно назвать его по другому: краткий синопсис сказки. То есть, краткое содержание произведения, его суть. Поэтому идея «можно написать про приключения гномиков, которые живут в компьютере» не подходит. Напишите один небольшой сюжет из жизни этих «гномиков»: с завязкой, кульминацией и развязкой.
Слово «интересный» я выделил не зря. Очень много слабых сюжетов, которые придумываются, наверное, экспромтом. Прежде чем что-то присылать, подумайте, стали бы вы сами читать такую сказку. Интересность сюжета можно добиться разными способами: новизной, неожиданным поворотом, загадкой, юмором и пр. Но при этом не надо придумывать что-то совсем фантастическое. Не выкручивайте руки реальности! Не надо выдумывать целые фантастические миры, лучше один волшебный элемент, но интересный.
Неплохо получается, когда предметы наделяются человеческими чертами, но они должны им подходить. Как иллюстрация к книге.
Философия, т.е. длинные рассуждения подойдут, если они по делу.
Помните, что мои примеры и есть примеры, не надо их копировать! Устал от предметов, которые спорят, кто из них круче, непонятных приключений иголок, ниток, башмаков.

Пример юмора: Мальчик, от которого убежал скелет
Сюжета «о жизни»:Ведерко воды
Немного философский: Две перламутровые пуговицы

С уважением, редактор заказа
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100