Задание #327: Разработка НЕТРАДИЦИОННОЙ оригинальной, "партизанской" рекламной акции (ряда акций).

 
Заказчик:
Самогон "Косогоров"
Менеджер:
Света
Задача:
Разработка НЕТРАДИЦИОННОЙ оригинальной, "партизанской" рекламной акции (ряда акций).
Продукт или услуга:
Самогон - крепкий напиток, получаемый путем дистилляции (перегонки) браги, сделанной из различного сырья.

В мире существует множество национальных аналогов русского самогона. Германия знаменита своим шнапсом, Италия - граппой, Мексика - текилой, Турция и Болгария - ракией, Франция - бренди, кальвадосом, о-де-ви, Чехия - сливовицей, Шотландия - виски, Ямайка - ромом.



Эти напитки являются национальными символами, и русский самогон по праву стоит с ними в одном ряду.



Все напитки дистилляции имеют благородный вкус и, как известно, гораздо менее вредят организму, чем водно-спиртовые растворы, сделанные на основе ректификованного спирта (проще говоря, водка): отравления и похмелье при употреблении дистиллятов практически исключены, о чем свидетелствуют многолетние научные исследования (на сайте Самогон.ру читайте интервью с руководителем Лаборатории токсикологии НИИ наркологии Минздрава РФ Владимиром Нужным).



Как показал эксперимент авторов "Косогорова самогона", многолетняя государственная антипропаганда не смогла убить идею русского национального дистиллята -сегодня "Косогоров самогон" продаётся в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, в респектабельных супермаркетах "Перекрёсток", "Седьмой Континент" и "Ароматный мир", в ресторанах "Корчма ‘Тарас Бульба’" и "Ёлки-Палки" и т.д.



Cтоимость бутылки 0,7 л 45 градусного самогона в магазинах - около 500 рублей, также в продаже есть "Косогоров самогон" в бутылках по 0,25 л.



Основные конкуренты на россйиском рынке:

Виски, текилла, граппа, чача.



ИСТОРИЯ



ООО "САМОГОН" - компания, задумавшая пару лет назад легализовать самогон. Причём сделавшая это довольно дерзко: четверо приятелей, организовавших предприятие и создавших первый легальный самогон под маркой "Косогоров самогон", вышли на рынок без рекламы (денег на неё попросту не было), без чёткого плана, без уверенности, что проект состоится.



А когда столкнулись с тем, что протолкнуть на рынок пусть и столь оригинальный, но никому не известный продукт, шансов практически нет, сделали совсем уж беспрецедентный для алкогольного рынка ход: стали рассказывать о том, как создавался самогонный бизнес и с какими трудностями сталкивался, на страницах популярного делового еженедельника "Деньги". ("Самогонные

хроники", вызвавшие большой резонанс, и сегодня многие перечитывают на сайте samogon.ru - точный адрес "Хроник"

http://www.samogon.ru/c3.htm.)





Целевая аудитория:
Мужчины от 20 до 45 лет с доходом выше среднего.
Постановка задачи:
С учетом того, что ООО "Самогон" не обладает мощными финансовыми ресурсами для ведения традиционной "войны" за потребителя, необходимо разработать НЕТРАДИЦИОННУЮ оригинальную, "партизанскую" рекламную акцию (ряд акций).



Акция не должна явно нарушать законодательство РФ, согласно которому прямая реклама крепкого алкоголя в России запрещена - напрямую его можно рекламировать только в местах продаж и специализированных СМИ.

Под действие законодательства также не попадают "продакт плейсмент" и выпуск "зонтичных брендов" (минеральная вода "Березовая на бруньках", например). Однако все эти способы ООО "Самогон" не интересны, поскольку предполагают привлечение значительных (в сотни тысяч долларов) финансовых ресурсов, которых, напомним, у ООО "Самогон" нет.
Дополнительно:
Примеры нетрадиционных акций ООО "Самогон":



1. Упомянутая выше серия публикаций в журнале, ООО "Самогон" эти публикации ничего не стоили, поскольку являлись очень интересным и настоящим, непридуманным реалити-шоу.



2. Мулька с "апеласьоном Самогон" - якобы настоящий самогон должен быть напитком, контролируемым по месту происхождения, а провинция Самогон находится как раз в Ставропольском крае, где производится "Косогоров".



"Настоящий самогон только из апеласьона самогон!" - это такое подтрунивание над маркетинговыми ходами производителей коньяков, виски и прочих "самогонов".



Пресс-релиз выпустили под 1 апреля, однако некоторые издания опубликовали на полном серьёзе, причём несколько месяцев спустя после 1 апреля!



3. Акция "Выиграй путёвку в Самогон!", которая происходит на сайте play.samogon.ru. Ее преимущество перед аналогичными акциями иных производителей - технологичность. То есть, чтобы участие в ней требовало минимум усилий от игрока. Реализация получилась очень простой: каждая бутылка "Косогорова" - номерная; соответственно, чтобы принять участие в акции, нужно просто заполнить форму на сайте, куда вводятся данные об игроке (имя, телефон, e-mail) и номер бутылки. Если номер выигрывает, при получении приза просто нужно предъявить бутылку с этим номером - и всё. Не нужно вырезать и отправлять на а/я никаких этикеточек, не нужно слать SMS ни на какой секретный номер, платя за отправку $1 без НДС.



Бутылка одновременно выступает лотерейным билетом -проще не придумаешь. Помимо основного приза (путевка на двоих в лучший кисловодский санаторий), в течение действия акции будут разыграны сотни бутылок "Косогорова самогона". Которые, в свою очередь, до 31 октября тоже могут быть использованы в качестве лотерейного билета.



Перед разработкой акции рекомендуется внимательно ознакомиться с сайтами http://www.samogon.ru и http://play.samogon.ru.
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100