Банк идей: Придумать название НЕ-восточной чайханы

Продукт или услуга:
От редакции: В этом брифе обязательно изучите финал - пункт 5 в разделе Дополнительная информация.
-------------------------------------------------------------------
Общественное питание. Это новое заведение. Впоследствии планируется развитие в сеть заведений в рамках одной концепции под одним названием.
Кафе/ресторан. Москва (сейчас) + ближайшее Подмосковье (в скором будущем)
Изначально предполагалось название ЧАЙХАНА ЛАУНЖ/ LOUNGE. Но пришли к решению, что нужно более яркое, образное и запоминаемое название, которое сразу вызывало бы ассоциации у целевой аудитории именно с нашими заведениями.
Концепция заведения: обозначаем как кафе, но по уровню сервиса ближе к ресторану (не хотим позиционировать как ресторан, чтобы не отсеять этим часть клиентов, т.к. ресторан в умах людей ассоциируется больше с дорогим и пафосным местом).
ЧАЙХАНА переводится как чайный дом. У многих людей сразу возникают ассоциации с неким восточным заведением, не очень чистоплотным, где официанты азиатского происхождения и не очень хорошо изъясняются по-русски, уровень сервиса оставляет желать лучшего и прочие вызывающие раздражение факторы….) Это все не относится к нашему заведению!!!
Наше кафе интегрирует в себе две культуры: Восточную и Европейскую, причем Европа будет даже преобладать. Такой смешанный интересный стиль.
Восток:
- упор на восточную кухню (самса, манты, плов, лепешки, шашлык, шурпа…). Блюда вкусные, здоровые. Готовить их будут профессиональные повара. Предполагается красиво и колоритно оформленная открытая часть кухни, чтобы посетители могли увидеть процесс приготовления пищи. Это как особый ритуал + показать, что все готовится при Вас, на месте и из свежих продуктов
- использование характерных приемов в оформлении дизайна залов (красивые люстры, ковры на полу, удобные диваны, национальные подушки на диванах, обивка мебели…). Но в то же время, этот дизайн будет адаптирован для удобства посетителей: не будет низких диванов и столов, чтобы люди могли комфортно сесть и спокойно покушать, а не находиться в полулежачем состоянии)
- кальян – это как особый ритуал, пришедший к нам с Востока и очень популярный
Европа:
- европейским уровень сервиса и подхода к каждому клиенту, чистота, качество блюд
- облегченный интерьер (нет перегруза восточными коврами, тяжелыми затянутыми бархатом потолками), европеская легкость, стильность сочетается с восточным колоритом
- одежда персонала современная, не национальная
- частично будет представлено европейское меню (самые популярные блюда).
Это будет модное, пользующееся популярностью, уютное, комфортное место, в котором можно приятно провести время (семьей, друзья, свидание, вечеринка…) и вкусно покушать. Сейчас народ приелся японскими, итальянскими ресторанами, хочется чего-то нового. Комфортный спокойный отдых. Музыка фоновая, ненавязчивая. Ощущение легкости, ненавязчивости, приятного времяпрепровождения, только приятные эмоции. Предупредительные и внимательные официанты. Красивая посуда, приборы, красивая подача блюд.
Мебель: удобная, комфортная, практичная с элементами восточного декора.
Эмоции и ассоциации посетителей: это нечто модное, стильное и близкое нам европейское, но с интригующими восточными нюансами (утонченность, красота). Не пафосно, не чинно, уютно, адекватная приятная публика. По цене не дешево, но доступно для тех людей, на которых мы рассчитываем (см. раздел «целевая аудитория»). Средний чек 800-1000 руб. на гостя.
!!! Очень важно, чтобы название не вызывало прямых ассоциаций с Востоком, т.к. наше заведение – интеграция европейской и восточной культур.
Основной конкурент – сеть кафе ЧАЙХАНА №1. Начинали они с одного кафе (в Жуковке), особой стратегии и концепции выстроено не было. Но время показало, что людям интересны заведения подобного стиля. В результате выросла сеть кафе (сейчас больше 10). Постепенно происходит трансформация концепции заведения с неким уклоном в современный европейский стиль (но все же у них есть преобладание Востока).
Название, конечно, не оригинальное, но с годами оно осело в головах, запомнилось и работает.
Целевая аудитория:
Мужчины и женщины от 18 до 45 лет (это основная планируемая аудитория), ведущие активный, здоровый образ жизни, интересующиеся всем новым, любящие общаться. Нередко посещают кафе/рестораны и могут себе это позволить (не выпить чашку чая/кофе, а полноценно покушать).
Люди образованные: менеджеры среднего и высшего звена, обеспеченные студенты. Успешные, с позитивным взглядом на происходящее. Знают толк в кухне и сервисе, что касается подобных заведений (искушенные, со сложившимися предпочтениями и требованиями). Они готовы пробовать и оценивать что-то новое, качественное, достойное (уже было сказано, что всем надоели японские и итальянские слишком навязчивые традиционные рестораны). Т.е. присутствует определенная степень заинтересованности в открытии заведения.
Название должно повысить степень лояльности потенциальных посетителей (привлечь, вызвать желание зайти и посидеть, покушать). Не должно получиться противоположного эффекта.
А впоследствии должна появиться высокая степень приверженности к данному заведению (постоянная клиентура + новые клиенты по рекомендации старых).
Возможные барьеры в сознании целевой аудитории, которые нужно преодолеть:
Новое заведение, на старте не раскрученное.
Не должно создаваться ощущения восточного заведения (еще раз упоминаем), т.к. это может стать основным барьером для нашего успешного развития!!!
Постановка задачи:
Требуется к слову ЧАЙХАНА подобрать дополнительное значимое слово.
Должно в итоге получиться красивое, запоминаемое, ассоциативное название без восточного акцента. Лучше нейтральное или что-то современное, стильное, европейское. Слово ЧАЙХАНА уже достаточно заявляет о Востоке.
Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название:
Благозвучно, запоминаемо, стильно, «вкусно» (имеется ввиду эстетично), ассоциативно, не пафосно и не демократично, найти адекватную середину.
Эмоции и ассоциации посетителей: это нечто модное, стильное и близкое нам европейское, но с интригующими восточными нюансами (утонченность, красота). Не пафосно, уютно, адекватная приятная публика.
Фактор географии (указание на регион, страну происхождения продукта/услуги):
Акцент на Европу, восточную составляющую не акцентировать.
Должно получиться красивое сочетание Востока и Европы.
В логотипе и фирменном стиле, которые будут разрабатываться после утверждения названия, НЕ будет присутствовать тема Востока (узоры, шрифты, цвета). Корпоративный стиль будет или нейтральным, или больше заточен под Европу.
Название будет выглядеть так: Чайхана + 1 слово, которое нужно придумать
Название не должно содержать предлогов. Например: «У Ашота», «Из Ташкента».
И никаких восточных узнаваемых персонажей, географических мест… (Али-Баба, Шахерезада, Самарканд)
Дополнительно:
Как подавать идею:
1. ТОЛЬКО КИРИЛЛИЦЕЙ
2, БЕЗ слова "Чайхана". В поле Идея подаем ТОЛЬКО искомое дополняющее слово.
3. БЕЗ КАВЫЧЕК! Без точки после слова! - Это чтобы работал автоотклон системы.
4. Географические названия, в том числе европейские (Копенгаген, Альпы) не регистрируются как ТМ. Не подавайте, будет отклонено.
5. Подавляющее большинство общеизвестных слов из словаря уже запатентовано как торговые знаки, в том числе и в ресторанном бизнесе. Это значит, что не стоит и пытаться предлагать идеи типа Гурман, Печки-лавочки или Натали. Больше шансов на регистрацию у неологизмов (новых слов), звучных "вкусных" абстракций. Или это может быть подходящее по смыслу иностранное слово, легко записываемое в кириллице.
В поле Комментарий ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте язык и перевод такого слова, расшифровку неологизма. Если в поле Идея подаете абстракцию - комментируйте "абстракция". Представитель Заказчика НЕ БУДЕТ рассматривать переводы и неологизмы без таких комментариев.

2011-03-30 10:01
Уважаемые авторы,
1. еще раз напоминаю, что нужно красивое, запоминаемое, ассоциативное название без восточного акцента. Лучше нейтральное или что-то современное, стильное, европейское. Слово ЧАЙХАНА уже достаточно заявляет о Востоке.

2. бОльшая часть иностранных слов поступает без перевода в комментариях.
Настоятельно прошу всех проверить свои идеи и разместить в комментариях перевод.
Редактору сложно проверять тысячи слов(((

С уважением, редактор заказа.
Rambler's Top100