Продукт или услуга:
Безалкогольный газированный напиток, форма выпуска – оригинальная стеклянная бутылка 0,5 литра;
вкусы – дюшес, тархун, лимонад, оранж, джинджер.
Средней газации (то есть, менее газированный, чем Coca-Cola или Pepsi)

Ценовая политика: розничная цена 35-37 рублей за 0,5 литра.
Товар представляет вариацию фруктовых газированных напитков, которые сочетают традиционные, популярные вкусы и вкусовые новинки.

Мы предполагаем, что в основном это будет домашнее потребление, в меньшей степени употребление на ходу. Ключевой мотив потребления – утоление жажды, возможность освежиться напитком с любимым вкусом.

Дистрибуция товара: будет представлен на всей территории РФ, в первую очередь в магазинах у дома и киосках (в наименьшей степени в сетевых магазинах). В части регионов для выкладки будут использоваться специализированные холодильники.

Ситуация на рынке
Рынок безалкогольных газированных напитков России показывает незначительное снижение за счет традиционных газированных напитков.
Доля транснациональных компаний (Coca-Cola, Pepsico) = 46% литры, 58% в деньгах; остальные игроки занимают 54 и 42% соответственно.

Сегмент «псевдосоветских лимонадов» в основном заполнен недорогой продукцией в ПЭТ бутылках емкостью 1,5-2 литра. Сегмент - стагнирующий. Газированные напитки в стекле с традиционными вкусами также присутствуют на рынке, занимают небольшую долю, но показывают прирост.
Ключевая причина, по которой могут выбрать конкурентов, а не нас – цена: мы не планируем демпинговать по цене, и предлагать самую низкую цену на сегменте. Мы рассчитываем отобрать долю рынка у лимонадов «Страна Лимония», «Лагидзе», «Арджи», за счет более широкой дистрибуции и близсти к потребителю.

Основные конкуренты:
Страна Лимония

Лагидзе


Напитки из Черноголовки, Фруктайм, Фиеста.
Целевая аудитория:
25-35 лет, тех кто помнит вкус классических лимонадов Тархун, Дюшес, Буратино, но уже успел попробовать и новые вкусы. Пьют газированные напитки для утоления жажды, что бы освежиться или получить ощущения праздника/детства. Уровень доходов средний или выше среднего, для них важен вкус напитка и они не верят в слишком низкую цену. Немного эстеты, внешний вид напитка должен доставлять им удовольствие
Постановка задачи:
Разработка названия по трем направлениям:
1. Дачная жизнь (лето каждый день).
2. Русская усадьба XIX-начала XX века (образы, ассоциирующиеся с этой темой).
3. Русское историко-географическое название:
А) исторические или литературные персонажи;
Б) географические наименования (малоизвестные и выдуманные, иначе не удастся их зарегистрировать).

Название должно хорошо звучать, по возможности содержать минимум шипящих (ч, ш, щ, с).
Версии слов использующих «лимон» и «лимонад» (Лимония, Лимонец и так далее) – не надо.

Ассоциации, эмоции, которые должно вызывать название:
1. Семейный, свежий, свободный, отдых, лето и дача (не огород и фазенда, а именно дача): велосипед, речка, варенье, шмели, читать книжку на веранде – то есть, дачный отдых, немного ленивый).
2. Свежий, природный, российский, с традициями.
3. Название должно звучать достаточно статусно, но без пафоса; оно не должно быть уменьшительно-ласкательным (котик-песик –грибочки = такого не надо).

Название не должно звучать излишне архаично, 19-20 век – это максимум глубины истории.
Дополнительно:
Количество слов: не более двух.
Русское или иноязычное: русское
Возможны ли неологизмы: да
Форма подачи: кириллица

Направление в комментариях указывать не нужно.

2012-03-20 12:53
Уважаемые авторы,

напоминаю вам задачу: нам нужно разработать название для фруктовых газированных напитков (лимонадов), которые будут продаваться в премиальном сегменте. Визуальное решение будет соответствовать премиуму - стеклянная бутылка оригинальной формы, лаконичный дизайн. Название должно подходить этой концепции продукта.

В качестве направлений для нейминга заказчик предложил три темы
1. Дачная жизнь (лето каждый день).
2. Русская усадьба XIX-начала XX века (образы, ассоциирующиеся с этой темой).
3. Русское историко-географическое название:
А) исторические или литературные персонажи;
Б) географические наименования (малоизвестные и выдуманные, иначе не удастся их зарегистрировать).

Идей, соответствующих этим направлениям в генерации очень очень мало.
Можно предлагать идеи из других направлений, которые, на ваш взгляд, соответствуют премиуму, но 95% того, что подается сейчас совершенно не соответствует поставленной задаче, брифу, не подходит для премиального продукта.

Направления, которые были предложены заказчику в ходе генерации:
Дачная жизнь, лето каждый день (Дачные сезоны - отмечено заказчиком);
Персонажи, живые образы (Садовница; Мечтатели - отмечено заказчиком);
Выдуманная и не очень география (Румянцево - отмечено заказчиком);
Традиции империи, благородство, качество (Русский Версаль - отмечено заказчиком)
Благозвучные неологизмы (красивые слова с читаемыми корнями, вызывающие предсказуемые ассоциации)
Позитивные ассоциации (Райский сад)
Вкусно и сладко, фруктово-ягодная тема (Услада).

Т.о. можно ориентироваться на приведенные примеры, а в целом на приведенное выше описание продукта. Интересуют ассоциации - не слишком отдаленные, а также неологизмы - их очень мало в генерации.

С уважением,
редакция
Rambler's Top100