Банк идей: Разработка названия для очков, предназначенных для работы за компьютером.

Продукт или услуга:
Что представляет собой рекламируемый товар/услуга?



Очки для работы на компьютере (далее по тексту – ОРК) представляют из себя очковую оправу с вставленными линзами со специальным многослойным (12-15 слоев) напылением и имеющие специфическую окраску. Очки служат для защиты при работе на компьютере за разными типами дисплеев (электронно-лучевые трубки, жидкокристаллические панели). Возможно и даже рекомендуется использовать ОРК для просмотра телевизора с близкого расстояния и при игре в игровые приставки и на игровых автоматах.

Принцип действия очков построен следующим образом:

1. Тонкое многослойное металлическое напыление на линзах защищает хрусталик и сетчатку глаза от весьма существенных (с точки зрения вредного физиологического воздействия) доз излучений, генерируемых дисплеем:

• рентгеновского

• ультрафиолетового

• жесткого синего

• инфракрасного

• радиочастотное

• электрической составляющей сверх- и низкочастотного электромагнитного.

Иными словами, ОРК пропускают видимый свет в оптимальном диапазоне, отсекая вредные излучения и радиацию.



2. ОРК снижают утомление пользователя компьютера до теоретического минимума за счет:

• корректировки спектра излучения монитора под максимальную спектральную чувствительность фоторецепторов глаз

• минимизации бликов, рассеяния света

• повышения разрешающей способности глаз, выражающегося субъективно в уменьшении «пикселизации»

• предотвращения синдрома сухих глаз (за счет увеличения частоты моргания до нормы)

• повышения цветоразличения и цветового контраста за счет пропускания в красно-оранжевой части спектра

• уменьшения времени поиска и обработки полезной информации

• снятия застойных явлений в сосудах глаза



ОРК позволяют работать в более комфортных условиях, предотвращают заболевания глаз, и, как следствие, повышают производительность труда.



Единичный ли это предмет или группа предметов (серия)?

ОРК насчитывают не одну позицию.

ОРК бывают взрослые, детские. Сами оправы ОРК существуют разного дизайна (несколько десятков видов, от «пенсионерских» до модных молодежных). Линзы бывают «нулевые» (для пользователей без потери зрения) и диоптрийные («плюсовые» и «минусовые») в диапазоне от -8 до +8. Диоптрийные ОРК используют люди, которые до этого работали за дисплеем в линзовых очках.



СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ



На российском рынке есть несколько производителей ОРК, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга и из Китая. Все они выпускают продукцию без фирменного наименования, на рынке она известна просто как «очки для компьютера».



Наши ОРК имеют более высокое качество исполнения, лучше защищают зрение. Выйдя на рынок, будут иметь название. Обязательно будут иметь (в отличие от всех конкурентов) упаковку, подробную инструкцию, элементы защиты от подделок (фирменная гравировка на оправе, голограмма, штрих-код). Выход на рынок будет сопровождаться рекламной кампанией в печатных СМИ.
Целевая аудитория:
Возраст – 25-55

Пол: женский – 60%, мужской – 40%

Уровень доходов – средний, высокий

Образование – среднее, высшее.

Основной фильтр: активные пользователи компьютера.

Готовность пробовать что-то новое должна присутствовать хотя бы в средней степени.

Неформальное описание участников целевой аудитории:



Возможное деление ЦА на группы:

1. Все, кто по долгу службы или для развлечения пользуется компьютером:

Служащие офисов, руководители, программисты, дизайнеры, инженеры

2. Родители детей, использующих компьютер, проводящих много времени за видеоприставками.



Одни пользуются для профилактики. Побудительным мотивом для них является, во-первых, страх постепенно терять зрение, во-вторых, стремление повысить свой собственный комфорт во время работы и производительность труда.



Другие, те, кто ощущает очень сильный дискомфорт от компьютера (суперсильная усталость или потеря зрения), воспринимают ОРК в какой-то степени и как лечебное средство.



Родители, узнавая об особенно сильном отрицательном влиянии дисплеев на зрительные функции детей, чаще покупают ОРК для своих детей, нежели для себя (вероятно, тоже влияет страх).
Постановка задачи:
Название должно отражать предназначение ОРК, его функции. В том числе и на уровне образов. В описании продукта достаточно подробно описаны все свойства ОРК и их ценность для потребителей, именно это должно стать основой для разработки названия. В процессе генерации будет определено более узкое направление.
Дополнительно:
Название должно состоять из 1-2 слов.

Возможны и русские, и иностранные названия при условии, что значение иностранных слов понятно широкому кругу потребителей и легко транслитерируются. Как, например, Super-Vision.

Неологизмы возможны.

Название должно звучать современно, легко войти в обиход пользователей компьютеров.

Название не должно быть излишне «медицинским», это не лечебные, а профилактические очки, скорее аксессуар для компьютера.

Эмоции и ассоциации:

1. Защищенность, комфорт, удобство – у пользователя должно возникнуть ощущение защищенности.

2. Технологичность – ОРК действительно продукт научных разработок.
Rambler's Top100