Задание #2863: Продумать содержание программы «Подготовка эффективного ученика» для 1-2 класса школы

 
Заказчик:
ИП Скирневский Игорь Павлович
Менеджер:
Задача:
Продумать содержание программы «Подготовка эффективного ученика» для 1-2 класса школы
Продукт или услуга:
Уважаемые авторы!

Предлагаем Вам принять участие в разработке принципиально новой образовательной программы для 1-2 класса школы.

ИДЕЯ ПРОГРАММЫ:
Человек сможет эффективно учиться в школе, в вузе и далее самостоятельно, если он с самого начала освоит навык эффективно учиться.

ПРЕДСТАВЬТЕ: Ребёнок пришёл в школу. И умеет только то, чему учился дома, в детском саду и т.п.
Проходит два года. Он учится. И, в итоге становится эффективным учеником.

Например, представьте, что он умеет эффективно:
- Воспринимать и конспектировать материал на уроках учителя;
- Выполнять домашние задания;
- Учиться самостоятельно по учебникам. А также, по видео и аудио материалам;
- Учиться вместе с другими учениками — в парах, тройках и командах
- Организовывать свой процесс и режим обучения;
- Своевременно отдыхать и распределять силы в процессе учебного года
- Планировать своё долгосрочное образование и развитие и т.п.

Для разработки содержания этой программы проводим этот мозговой штурм.
ЗАДАЧИ МОЗГОВОГО ШТУРМА:
1. Перечислить способности, которые нужно ребёнку освоить за эти два года.
2. Описать, как эти способности связаны между собой.
--------------
Способности здесь могут быть очень разные. Например ребёнку нужно будет научиться:
- Держать свою спину ровно;
- Удерживать внимание в рамках урока;
- Понимать учителя;
- Понимать и выполнять правила;
- Соблюдать тишину;
- Выполнять задания;
- Управлять состояниями своего тела;
- Ясно выражать свои мысли;
- Рисовать и чертить;
- Читать и писать;
- Понимать сложный материал;
- Самостоятельно выполнять домашние задания;
- Вести конспекты;
- Управлять своим временем;
- Отдыхать и т.п.
--------------
Способности логически связаны друг с другом.

Например:
Чтобы участвовать в уроках, ребёнку нужно научиться:
1. Фокусировать и удерживать внимание на учителе;
2. Слышать и понимать задания;
3. Соблюдать тишину;
4. Понимать речь;
5. Отвечать на вопросы;
6. Понимать письменный текст на доске и т.п.

Чтобы вести конспекты, ребёнку нужно научиться:
1. Читать
2. Выделять суть
3. Писать
4. Выражать свои мысли в письменном виде;
5. Чертить схемы и т.п.
Целевая аудитория:
Мы разрабатываем программу:
- Для частных школ, в качестве замены стандартной школьной программы;
- Для обычных школ или образовательных центров, в качестве программы продлённого дня;
- Для родителей, которые учат своих детей на семейном образовании.
Постановка задачи:
В мозговом штурме будет серия вопросов. Первые два — сейчас. Остальные будут в дополнительных сообщениях.

ВОПРОС 1:
Какие способности может быть нужно освоить ребёнку за 2 года с момента поступления в школу, для того, чтобы стать эффективным учеником?
Отвечайте на вопрос, пожалуйста, нумерованным списком

ФОРМАТ ОТВЕТА:
Для того, чтобы стать эффективным учеником ребёнку за 2 года может быть нужно научиться:
1. Читать
2. Рисовать
3. Точно управлять своим телом
4. Отдыхать
….
------------

ВОПРОС 2:
Какие вспомогательные способности нужны ребёнку, чтобы научиться сложным способностям?

К сложным способностям относим, например — вести конспекты, самостоятельно делать домашние задания, управлять своим развитием и т.п.
Отвечайте, пожалуйста, нумерованным списком.

ФОРМАТ ОТВЕТА:
Для того, чтобы __(делать вот это)___ ребёнку нужно научиться:
1.
2.
...
10.

ПРИМЕР ОТВЕТА:
Для того, чтобы рисовать, ребёнку нужно научиться:
1. Держать спину;
2. Держать карандаш и ручку;
3. Держать мел;
4. Точно управлять мелкой моторикой;
5. Рисовать линии;
6. Копировать рисунки по клеточкам;
….
10.
Дополнительно:
1. Когда будете отвечать на вопросы — представьте, пожалуйста, что вы разрабатываете программу с нуля. Т.е. представьте, что школьной программы нет, но Вы можете её собрать.
2. Учитывайте, пожалуйста, что детям, для эффективного обучения, нужно уметь самые разные вещи. Не только читать и писать, но и двигаться, общаться, договариваться, выдерживать нагрузки, задавать вопросы, распределять силы.
Очень важно назвать способности, которым сейчас не учат и они остаются в «слепом пятне», как у родителей, так и у учителей.
3. Учитывайте, пожалуйста, весь объём обучения.
Например, в начале курса детям может быть нужно научиться точно фокусировать и удерживать зрение или удерживать ровно своё тело (многие не умеют).
А в конце будет нужно анализировать сложный текст и понимать его суть. А также, разбираться в новых задачах и распределять время между разными темами и предметами.
Нам нужно будет описать способности во всём таком диапазоне.
Изображения
Чтобы подать идею, вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Rambler's Top100