Банк идей: Разработать название для отопительного оборудования.

Продукт или услуга:
Проект:

Проект основан в 2005 году и направлен на создание, развитие и выделенное позиционирование направления бытового газового оборудования (именно как бытовой техники) собственного производства или под собственными марками: отопительные котлы – настенные и напольные для отопления и горячего водоснабжения 7-100кВт (небольшая часть оборудования может быть использована для отопления административных и офисных зданий), газовые колонки (для горячего водоснабжения), газовые варочные поверхности. В дальнейшем возможно расширение спектра продукции в области отопления (электрические котлы, водонагреватели и т.д.).



Наш проект – имеет российские корни, современный менеджмент, динамично развивающиеся производственные мощности, высокий уровень квалификации персонала, высокие технологии и опыт ведущего в отрасли предприятия производящего приборы для авиации и космоса, уверенные позиции на рынке газового оборудования (в т.ч. отопительного).



Продукция – это группа продуктов бытового газового оборудования:

1. Котлы напольные (отопление, отопление + горячее водоснабжение);

2. Котлы настенные (отопление, отопление + горячее водоснабжение);

3. Колонки газовые (горячее водоснабжение);

4. Газовые варочные поверхности (встраевыемые плиты) и т. д.



Характеристика товаров:

1) напольные котлы и колонки: достаточно традиционные;

2) 2-х контурные настенные котлы с закрытой топкой (один из перспективных продуктов) – есть продукты под российскими марками (напр. Neva-lux, Авангард и др.), но российскими производителями на данный момент эти продукты не выпускаются, на рынке в основном продукция под зарубежными марками.



Преимущества перед другими отопительными системами:

Экономия – снижение затрат на оплату коммунальных услуг, индивидуальный режим отопления и ГВС.

Энергонезависимость - напольные котлы работают без электричества.

Надежность и безопасность.

Доступность обслуживания, запчастей, документации (российский производитель).



Особенности продуктов/услуг

1.Напольные котлы (по сравнению с иностранными и рос. аналогами)

- Повышенная безопасность (защита при нарушении нормальный условий работы)

- Дополнительная индикация параметров работы

- Простота управления

- Фильтр с магнитным улавливателем

- Небольшие габариты

- Доп. аксессуары: возможность поставки в комплекте др. продуктов собственного производства: напр., газовые счетчики

- Энергонезависимость

2. Настенные котлы

- Надежность и простота управления

- Привлекательный дизайн

- Самодиагностика

- Возможность климат - контроля (подстройки режимов под микроклимат в комнате)



Ситуация на рынке

Напольные котлы

В примерно той же ценовой нише – российские производители (6 крупнейших (все рос.) – 82% рынка, 3 крупнейших – 50% рынка, зарубежные производители – около 5%(в несколько раз дороже российских аналогов), ЭПО “Сиг-нал” занимает около 7-8% рынка.

Тенденции: Объем продаж российских котлов медленно снижается – частично замена на зарубежные аналоги.



Настенные котлы:

Ситуация на рынке: На рынке действуют более 20 игроков (все производители – западные, есть 2-3 российских марки с несущественными объемами продаж), 4 крупнейших = >50% рынка.

Тенденции: Рынок быстро растет 20-25% в год, далее возможен рост до 50%-100% особенно в связи с развитием проектов поквартирного отопления (многоэтажных жилых домов). Продукт зачастую продается в составе проекта переоборудования квартиры (индивидуальный), строительства и реконструкции многоквартирного дома (проекты поквартирного отопления).



Сезонность: 40-50% продаж - Июнь-Октябрь. Сезонность спроса может совпадать с сезонностью строительства (корпоративные покупатели).
Целевая аудитория:
Напольные котлы:

1. Частные пользователи (владельцы отдельно стоящих домов в поселениях сельского типа, городах) – покупают котлы разной мощности и дизайна в зависимости от уровня доходов. Покупают модели, рассчитанные на частное домохозяйство. Ценность потребителя: безопасность, надежность, цена, дизайн/внешний вид (для более обеспеченных пользователей).

2. Корпоративные покупатели: Муниципалитеты, офисы, небольшие организации. Покупают более мощные и дорогие модели, рассчитанные на большие постройки.

Ценность потребителя: цена, безопасность, надежность, сервисная поддержка.



Настенные котлы:

1. Частные пользователи - для индивидуального проекта

2. Проектировщики/ монтажники, работающие по заказам частных потребителей.

3. Сотрудники стоительных/монтажных компаний, администраций обл. и городов - для программ поквартирного отопления

Ценность потребителя: репутация производителя, цена, безопасность, надежность, сервисная поддержка, дизайн.



Как правило, выбором и приобретением отопительного оборудования занимаются мужчины 25-65 лет (ядро 30-50 лет), образование среднее или высшее, владельцы собственных домов, коттеджей, квартир или лица, принимающие решение о приобретении такого оборудования для организаций, чиновники, принимающие решения по программам энергосбережения, децентрализованного отопления. Особенность покупателей отопительного оборудования: наличие разных групп потребителей, которые отличаются по образу жизни, уровню дохода, образованию. Они приобретают разные по цене модели в зависимости от своих потребностей и возможностей, название должно быть одинаково приемлемым для всех этих групп.
Постановка задачи:
Исходя из этого, предлагаются три направления работы (приоритетного нет):

1. Тепло. Наше оборудование согреет ваш дом, сделает его уютным.

2. Технократическое (сплав опыта и нноваций). Наше оборудование выполнено с использованием самых современных технологий, это продукт нового поколения. Подтверждение тому многолетний опыт работы родительского предприятия на переднем крае технологий для авиации и космоса. Мы постоянно внедряем новые, в т.ч. собственные технологии и сотрудничаем с ведущими мировыми компаниями. Мы предлагаем космические технологии для вашего дома. В этом случае название допустимы сильные, стремительные, мощные названия.

3. Современное/динамичное. Мы постоянно обновляемся предлагая новые продукты, обновляемся как компания. Внедряем современные принципы организации производства, закупаем современное оборудование. Мы развиваем компанию, используя современные подходы к управлению. Мы инвестируем в настоящее и будущее. В этом случае допустимы: современные, активные, агрессивные (положительно), динамичные, энергичные названия.



Мы готовы рассматривать другие направления, которые предложат авторы.



Особенности использования названия: в будущем это название будет распространяться не только на продукцию нашего предприятия, но и станет фирменным наименованием проекта.
Дополнительно:
Прямое отношение к продукту: желательно, но не обязательно.

Ассоциации:

Продукты: Удобство, Дом, Комфорт, Уют, Тепло, Семья, Семейные ценности, Семейный очаг, Решение бытовых проблем.

Проект : Современность, Динамичность, Технологичность, Профессионализм, Успешность, Гибкость, Надежность, Качество, Доступность, Легкость в использовании и обСовременностьслуживании, Российское происхождение.

Не более 2-х

Русское или иностранное: любое, при этом иностранные слова должны легко и однозначно произноситься и транслите-рироваться на русский язык.

Возможны неологизмы.





Корректировка брифа

Уважаемые авторы, заказчик ознакомился с идеями, которые поступили в первый день генерации, и предлагает внести изменения в бриф:

из ТЗ убираем направления

«Дом, уют» (примеры: Домосфера, Уют-мастер, Веста)

«Каламбуры, вымышленные персонажи» (примеры: Горыныч, Домовенок, Теплофф)

«Российское происхождение» (примеры: Патриот, Союз) – готовы рассматривать варианты без имперских амбиций, излишнего пафоса.



Больше всего вариантов поступило по теме «Технологичное тепло», это всевозможные вариации с корнями «терм», «тепл», «тех» (примеры: Термотекс, Теплоний, Термион и т.д.). Основная проблема этих названий – отсутствие образов, неэмоциональность, схожесть с сотнями подобных названий, и, как следствие, трудность в продвижении марки. Заказчик готов рассматривать варианты на эту тему только в случае, если они вызывают новые интересные образы.



Наибольший интерес вызывает тема, по которой предложены наиболее образные, эмоциональные варианты, которые вызывают устойчивые ассоциации. Это «Природные и климатические явления», «Мифология» (примеры: Гольфстрим, Гелиос и т.д.).



Возможно использование другой темы, но название обязательно должно быть связано с теплом, обогреванием и при этом вызывать интересные ассоциации.
Rambler's Top100